ПРАВИЛА внутреннего распорядка
ПРАВИЛА
внутреннего распорядка для пациентов в ГАУЗ АО «БГКБ»
- Общие положения
- Правила внутреннего распорядка для пациентов в ГАУЗ АО «БГКБ» (далее – «Правила») являются организационно-правовым документом, регламентирующим, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере здравоохранения, поведение пациента во время нахождения в ГАУЗ АО «БГКБ», . а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений - пациентом (его представителем) и ГАУЗ АО «БГКБ».
- Настоящие Правила обязательны для персонала и пациентов, а также иных лиц, обратившихся в учреждение или его структурное подразделение, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.
- Ознакомление пациента с настоящими Правилами в амбулаторно-поликлинических подразделениях ГАУЗ АО «БГКБ» осуществляется устно, а в стационарных структурных подразделения – под роспись в медицинской документации.
- Общие правила поведения пациентов и посетителей
- Пациент имеет право на:
- выбор врача в ГАУЗ АО «БГКБ» в соответствии с настоящим Федеральным законом;
- профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
- получение консультаций врачей-специалистов;
- на облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
- получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
- получение лечебного питания в случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях;
- защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
- отказ от медицинского вмешательства;
- возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
- допуск к нему адвоката или законного представителя для защиты своих прав;
- Также пациент имеет право на получение платных медицинских услуг в соответствии с действующим Положением об оказании платных медицинских и прочих услуг в ГАУЗ АО «БГКБ».
- В случае нарушения прав пациент может обратиться с жалобой к заведующему отделением, к руководителю учреждения, далее в вышестоящие органы, соответствующие медицинские ассоциации, лицензионную комиссию либо в суд.
-
В помещениях ГАУЗ АО «БГКБ» и его структурных подразделений запрещается:
- нахождение в верхней одежде, без сменной обуви (или бахил), выдача бахил производится только пациентам, получающим медицинскую услугу;
- курение в зданиях и помещениях ГАУЗ АО «БГКБ» (запрет на курение в лечебном учреждении определен законом "Об ограничении курения табака");
- распитие спиртных напитков, употребление наркотических средств, психотропных и токсических веществ;
- появление в состоянии алкогольного, наркотического и токсического опьянения, за исключением необходимости в экстренной и неотложной медицинской помощи;
- играть в азартные игры;
- громко разговаривать, шуметь, хлопать дверьми;
- пользование мобильной связью при нахождении на приеме у врача, во время выполнения процедур, манипуляций, обследований;
- пользование служебными телефонами;
- выбрасывание мусора, отходов в непредназначенные для этого места.
-
При обращении за медицинской помощью в больнице и его структурных подразделениях пациент обязан:
- соблюдать внутренний распорядок работы ГАУЗ АО «БГКБ» тишину, чистоту и порядок;
- исполнять требования пожарной безопасности. При обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом дежурному персоналу;
- выполнять требования и предписания врача;
- соблюдать рекомендуемую врачом диету;
- сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;
- оформлять в установленном порядке свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе, в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение;
- уважительно относиться к медицинскому персоналу, проявлять доброжелательное и вежливое отношение к другим пациентам;
- бережно относиться к имуществу ГАУЗ АО «БГКБ» и других пациентов;
- являться на прием к врачу в назначенные дни и часы;
- соблюдать лечебно-охранительный режим, предписанный лечащим врачом.
-
На территории ГАУЗ АО «БГКБ» не допускается продажа следующих видов товаров:
- продовольственных товаров (за исключением мороженого, безалкогольных напитков, кондитерских и хлебобулочных изделий в упаковке изготовителя товара);
- лекарственных препаратов;
- изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней;
- оружия и патронов к нему;
- экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм.
- При продаже товаров, осуществляемой посредством разносной торговли, представитель продавца обязан иметь прейскурант, заверенный подписью лица, ответственного за его оформление, и печатью продавца с указанием наименования и цены товаров, а также предоставляемых с согласия покупателя услуг. Договор купли-продажи будет считаться заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю товарного чека, в котором указываются наименование товара и сведения о продавце, дата продажи, количество и цена товара, а также проставляется подпись представителя продавца.
- Пациент имеет право на:
- Дополнительные правила поведения пациентов в стационаре
- В стационарных отделениях ГАУЗ АО «БГКБ» устанавливается распорядок дня (Приложение № 1.1).
- Сроки поступления пациентов в стационар:
- экстренное поступление – круглосуточно, включая праздничные и выходные дни;
- плановое поступление – с 10.00 до15.00 часов, с понедельника по пятницу включительно;
- В индивидуальном порядке возможны исключения.
- При стационарном лечении пациент может пользоваться личным бельем, одеждой и сменной обувью, принимать посетителей в установленные часы и специально отведенном месте, за исключением периода карантина, и если это не противоречит санитарно-противоэпидемическому режиму.
- В палате необходимо поддерживать чистоту и порядок. Мусор должен незамедлительно помещаться в специальный бак для сбора бытовых отходов.
- Пациент обязан соблюдать правила личной гигиены, тщательно и часто мыть руки.
- В помещениях стационарных отделений запрещается:
- хранить в палате верхнюю одежду, обувь, хозяйственные и вещевые сумки;
- устанавливать личную бытовую электроаппаратуру без согласования с заведующим отделением.
- хранить в палате опасные и запрещенные предметы;
- использовать нагревательные приборы, электрические кипятильники, чайники, телевизоры, магнитофоны и другие электроприборы.
- использовать электронные устройства, имеющие электромагнитное излучение;
- включать освещение, аудио, видео аппаратуру, телефоны, а также ходить по палате и отделению во время, предназначенное для сна и отдыха;
- самостоятельное ремонтировать оборудование, мебель;
- иметь колющие и режущие предметы, бьющуюся посуду;
- использовать постельное белье, подушки и одеяла со свободных коек в палатах;
- совершать прогулки по территории ГАУЗ АО «БГКБ» без разрешения врача;
- совершать прогулки по территории ГАУЗ АО «БГКБ» вне пешеходных зон;
- выходить за территорию ГАУЗ АО «БГКБ».
- Продукты питания, не предусмотренные рационом питания, разрешаются к употреблению только по согласованию с лечащим врачом.
-
При лечении (обследовании) в условиях стационара пациент обязан:
- соблюдать санитарно-гигиенические нормы пользования бытовыми коммуникациями (холодильник, душ, санузел);
- соблюдать лечебно-охранительный режим, в том числе предписанный лечащим врачом;
- своевременно ставить в известность дежурный медицинский персонал об ухудшении состояния здоровья.
- незамедлительно сообщать врачу или медицинской сестре о повышении температуры, насморке, кашле, появлении одышки или других расстройств дыхания, рвоте, вздутии живота, появлении сыпи и т.д.
- ГАУЗ АО «БГКБ» не несет какую-либо ответственность за вред здоровью пациента, причиненный вследствие оставления пациентом стационара самовольно, т.е. без выписки в установленном порядке.
- Выписка пациентов производится лечащим врачом по согласованию с заведующим отделением стационара.
- Администрация ГАУЗ АО «БГКБ» настоятельно рекомендует пациентам не доверять свои секреты посторонним, не приглашать в больницу случайных знакомых, не держать в палате дорогостоящую одежду, большие суммы денег, ценные вещи, украшения, имеющиеся у пациента в момент госпитализации; все это при первой возможности лучше вернуть родным - за ценные вещи, не сданные на хранение в установленном в больнице порядке, администрация ответственности не несет.
- Правила посещения пациентов
- Посещение пациентов, находящихся в стационарных отделениях, допускается при условии наличия сменной обуви либо бахил (бахилы приобретаются за личные средства граждан самостоятельно), халата и пропуска, оформленного лечащим (дежурным) врачом в установленные часы посещений.
- Ассортимент продуктовых передач должен соответствовать назначенной диете.
- Ответственность
- Нарушение Правил внутреннего распорядка, лечебно-охранительного, санитарно-противоэпидемического режимов и санитарно-гигиенических норм влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
- За нарушение режима и Правил внутреннего распорядка учреждения пациент может быть досрочно выписан с соответствующей отметкой в больничном листе.
-
Нарушением, в том числе, считается:
- грубое или неуважительное отношение к персоналу;
- неявка или несвоевременная явка на прием к врачу или на процедуру;
- несоблюдение требований и рекомендаций врача;
- прием лекарственных препаратов по собственному усмотрению;
- самовольное оставление учреждения до завершения курса лечения;
- одновременное лечение в другом учреждении без ведома и разрешения лечащего врача;
- отказ от направления или несвоевременная явка на ВКК или ВТЭК.
Распорядок дня для пациентов отделений стационара
Время | Мероприятия |
6.30-7.00 | Измерение температуры (лежа в постели) |
7.00-8.00 | Подъем пациентов, утренний туалет пациентов, сдача анализов (мочи), обследования натощак |
08.00-09.00 | Сдача крови для исследования, подготовка к диагностическим исследованиям |
08.00-09.00 | Завтрак |
09.30-12.00 | Обход врачей |
10.00-14.00 | Лечебные процедуры, исследования, консультации специалистов |
13.00-14.00 | Беседа лечащих врачей с родственниками (кроме 1 субботы и воскресенья) |
13.00-14.00 | Обед |
14.00-16.00 | Послеобеденный отдых |
16.30-17.00 | Измерение температуры |
17.00-20.00 | Посещение пациентов. В выходные и праздничные дни дополнительно с 11-00 до 13-00 |
18.00-19.00 | Ужин |
20.00-22.00 | Вечерние процедуры, вечерний туалет пациентов, подготовка ко сну |
22.00-06.30 | Сон |
Перечень продуктов, разрешенных для передачи пациентам
Продукты | Диеты | Количество продуктов |
Молоко пастеризованное | ОВД, ОВД-1, ОВД-2, ОВД-3, ЩД, ЩД-1 | 0,5 л |
Кефир и молочнокислые продукты | ОВД, ОВД-2, ОВД-3 | 0,5 л |
Масло сливочное | ОВД, ОВД-1, ОВД-2, ОВД-3, ЩД, ЩД-1 | 100 г |
Сливки | ОВД | 100 г |
Печенье | ОВД, ОВД-2 | 200-300 г |
Конфеты (зефир, пастила, мармелад) | ОВД, ОВД-2, ЩД | 200—300 г |
Варенье (джем) | ОВД, ОВД-2, ЩД | 0,5 кг |
Фрукты (абрикосы, персики, яблоки, сливы) | ОВД, ОВД-2, ОВД-3 | не более 1 кг |
Фрукты (виноград, бананы) | ОВД, ОВД-2 | не более 1 кг |
Свежие овощи (огурцы, помидоры) | ОВД, ОВД-2, ОВД-3 | не более 0,5 кг |
Соки (фруктовые, овощные) | ОВД, ОВД-1, ОВД-2, ОВД-3, ЩД | не более 1 л |
Минеральная вода | ОВД, ОВД-1,ОВД-2, ОВД-3, ЩД | не более 1,5 л |
Хлебобулочные изделия | ОВД, ОВД-2, ОВД-3 | не более 0,5 кг |
Условия для хранения продуктов (передач) пациентов в отделении:
- Хранение продуктов (передач) допускается только с разрешения лечащего врача, в соответствии с назначенной диетой, при условии соблюдения температурного режима (от +4 до +6).
- Срок хранения продуктов с момента вскрытия заводской упаковки не более 24 часов.
- Готовые блюда (домашнего приготовления) должны быть употреблены в течение 2 часов от момента передачи пациенту.
- Продукты в холодильнике должны храниться в целлофановых пакетах с указанием ФИО пациента, номера палаты.
- Ежедневно дежурная медицинская сестра отделения проверяет соблюдение правил и сроков годности (хранения) пищевых продуктов, хранящихся в холодильниках и тумбочках.
- Пищевые продукты с истекшим сроком годности, хранящиеся без целлофановых пакетов (в холодильнике), без указания фамилии и номера палаты больного, а также имеющие признаки порчи, подлежат утилизации в пищевые отходы.
Перечень продуктов, запрещенных для передачи пациентам:
- паштеты, студни, заливные (мясные, рыбные), изготовленные в домашних условиях;
- куры, цыплята отварные
- пельмени, блинчики, беляши с мясом;
- заправленные винегреты, салаты (овощные, рыбные, мясные);
- кондитерские изделия с заварным кремом и кремом из сливок;
- бутерброды с колбасой, ветчиной, рыбой и т. д.;
- простокваши (самоквасы), творог домашнего изготовления;
- консервированные продукты домашнего приготовления;
- алкогольные напитки.